Положение об ученом совете ВНИИДАД
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

21-22 НОЯБРЯ 2017 г. состоится XXIV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОКУМЕНТАЦИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ»

Положение об ученом совете ВНИИДАД

 

     Настоящее Положение устанавливает структуру, функции, область деятельности и организацию работы Ученого совета ВНИИДАД. 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. В соответствии с Уставом ВНИИДАД, Ученый совет является совещательным органом для обсуждения и решения вопросов, связанных с научно-исследовательской деятельностью института в целях повышения ее качества и эффективности.

1.2. Основные задачи Ученого совета определяются направлениями деятельности института как научно-исследовательской организации Федерального архивного агентства по реализации государственной политики в сфере архивоведения и архивного дела, документоведения и документационного обеспечения управления (делопроизводства). Основными задачами совета являются: обсуждение прогнозов и перспективных направлений научных исследований и разработок; результатов научных исследований;рассмотрение результатов апробации научно-исследовательских работ;контроль и оценка качества результатов выполняемых научно-исследовательских работ.

1.3. Ученый совет в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального архивного агентства, Уставом и другими организационно-распорядительными документами института и настоящим Положением.  

2. СОСТАВ УЧЕНОГО СОВЕТА 

2.1. В соответствии с Уставом ВНИИДАД, Ученый совет образуется в составе директора института (председатель), заместителей директора института по научной работе (заместители председателя), ученого секретаря (секретаря совета), ведущих ученых и специалистов института, Федерального архивного агентства, федеральных и иных архивов, научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений профильных областей науки и техники.

2.2. Персональный состав и структура Ученого совета, а также Положение о нем утверждаются директором института по согласованию с Федеральным архивным агентством сроком на пять лет.

2.3. В случае увольнения из института члена Ученого совета, он автоматически выбывает из состава совета.

2.4. При Ученом совете института могут создаваться секции по основным направлениям научно-исследовательской деятельности под председательством заместителей директора по научной работе или других ведущих специалистов.

2.5. Персональный состав секций и Положения о них утверждаются директором института.

2.6. Оперативную работу по подготовке и проведению заседаний Ученого совета, а также по оформлению документов осуществляет ученый секретарь. 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА 

К компетенции Ученого совета относятся:

- рассмотрение концепции развития института;

- решение вопросов стратегии развития научной деятельности института;

- утверждение приоритетных научных направлений деятельности института,принятие решений по всем основополагающим вопросам организации научно-исследовательской деятельности института;

- заслушивание руководителей структурных подразделений института о результатах проведения фундаментальных и прикладных исследований, при необходимости рассмотрение отчетов руководителей временных научных коллективов и рабочих групп;заслушивание ежегодных отчетов директора института;

- обсуждение организационно-методических документов, рассмотрение и прием результатов НИР в соответствии с «Временным регламентом формирования годового плана научно-исследовательской работы организаций Федерального архивного агентства, контроля его выполнения и приема результатов научных исследований»; рассмотрение предложений по вопросу внесения изменений в утвержденный годовой план НИР;

- рассмотрение годовых планов научно-исследовательских работ института;рассмотрение отчетов должностных лиц института о направлениях, формах и методах ведения научно-исследовательской, информационной, международной и другой деятельности;обсуждение и рекомендация отчетов о научно-исследовательских работах и самих научно-исследовательских работ для депонирования в СИФ ОЦНТИ ВНИИДАД;

- обсуждение рукописей сборников статей и других изданий научных трудов института и принятие решения о рекомендации к опубликованию учебной, научной, методической и иной литературы;рассмотрение вопросов редакционно-издательской деятельности;

- рассмотрение вопросов о выдвижении кандидатур сотрудников института, творческих коллективов на утверждение и присуждение почетных званий и правительственных наград; о выдвижении на соискание премий и стипендий, для избрания в действительные члены и члены-корреспонденты академии наук и пр.;

- рассмотрение вопросов деятельности диссертационного совета; определение условий и правил приема аспирантов, а также порядок работы с соискателями ученых степеней;решение вопросов привлечения к научному руководству подготовкой аспирантов кандидатов наук соответствующей специальности;

- определение перспективной тематики диссертаций и утверждение тем диссертаций;утверждение образовательных программ дополнительного профессионального образования, по которым поводится переподготовка и повышение квалификации в институте;

- рассмотрение вопросов научного сотрудничества института с другими научными организациями и учебными заведениями и оценка их эффективности;

- рассмотрение иных вопросов текущей деятельности института, требующих коллегиального решения.

 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕНОГО СОВЕТА

4.1.Общие сведения Заседания Ученого совета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы как правило один раз в месяц за исключением летнего отпускного периода. Кроме плановых вопросов, в повестку дня конкретного заседания могут вноситься другие вопросы. На заседания Ученого совета могут быть приглашены представители государственных, коммерческих и общественных организаций, научных и учебных заведений. Принятые решения доводятся до сведения сотрудников и могут освещаться в средствах массовой информации. Заседание Ученого совета является правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов совета. О невозможности присутствовать на заседании Ученого совета по уважительным причинам член Ученого совета должен заблаговременно информировать председателя Ученого совета или ученого секретаря. При отсутствии члена Ученого совета более чем на половине заседаний председатель Ученого совета вправе поставить на заседании совета вопрос об исключении этого члена Ученого совета и представить в Росархив новую кандидатуру.

4.2.Для подготовки к рассмотрению вопросов повестки дня,  определенных планом работы Ученого совета не позднее, чем за 15 дней до заседания тезисы доклада, сообщения, информации и др. и проект решения по вопросу должны быть доведены до членов Ученого совета. Не позднее, чем за 3 дня до заседания Ученого совета ученому секретарю совета сдается доклад.

4.3. Порядок голосования и принятия решений Решения Ученого совета по всем вопросам научной деятельности принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным соответствующими положениями и другими нормативными документами или решением Ученого совета, а также при выдвижении на премии, звания и т.д. Для проведения тайного голосования и подсчета его результатов Ученый совет открытым голосованием избирает счетную комиссию в составе трех членов Ученого совета. Счетная комиссия избирает из своих членов председателя. В состав счетной комиссии не может быть включен член Ученого совета, если его кандидатура баллотируется. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается открытым голосованием. В случае тайного голосования решение Ученого совета считается принятым, если за него подано не менее 50 процентов голосов членов Ученого совета плюс 1 голос.

4.4. Оформление материалов заседаний Ученого совета Оформление материалов заседания осуществляет ученый секретарь в течение 10 дней. Основным документом, отражающим результаты заседания Ученого совета, является протокол. Протокол заседания Ученого совета подписывается председателем и ученым секретарем. Выписки из протоколов заседаний совета готовит ученый секретарь и передает их исполнителям в десятидневный срок. Непосредственный контроль за выполнением решений Ученого совета осуществляет ученый секретарь. Решения Ученого совета вступают в силу после утверждения их директором института – председателем Ученого совета.   

  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер